Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Закалавание

Дата: 19 октября 2017 в 13:27, Обновлено 29 октября 2017 в 16:43

  Температурный режим закаливания воздухом в помещении

Местное воздействие

Общее воздействие

Начальная

температура

Конечная

температура

Начальная

температура

Конечная

температура

+22° С

+18-16° С

+22° С

+19-20° С

Закаливание воздухом  осуществляется в виде мест­ных и общих воздействий (после дневного сна, во время утренней гимнастики, в повседневных играх). Продолжительность закалива­ния может колебаться от 3-5 до 10-15 мин.

В теплое время года воздушные ванны на участке проводятся при температуре воздуха не ниже +18 °С.

Для закаливания целесообразно использовать также хождение босиком в помещении при температуре пола не ниже +18° С; про­должительность увеличивается постепенно с 3-4 до 15-20 мин.

Эффективность закаливания достигается использованием комп­лекса средств - сочетанием различных вариантов водных процедур с воздушными ваннами и воздействием ультрафиолетовой радиации.

Перед началом закаливания водой в качестве подготовительной процедуры, а также для физически ослабленных детей используют щадящие водные процедуры — влажное обтирание до пояса (темпе­ратура воды та же, что и при общих обливаниях); обливание ног во­дой контрастных температур +35-36 °С и +24-25 °С с постепенным расширением диапазона температур соответственно +40-41 °С и +16-18 °С с учетом самочувствия детей.

Хороший способ закаливания - купание и плавание. Температу­ра воды в бассейне должна быть в пределах +28-30 °С.

Один из эффективных методов закаливания детей, рекомендо­ванных для проведения в дошкольном учреждении, - хождение бо­сиком по ткани, обильно смоченной водой комнатной температуры и уложенной на массажные коврики. Можно использовать также способ топтания в тазу, наполненном на одну четверть водопро­водной водой, в которой растворена марганцовка (розовый цвет), после чего дети проходят по сухой тканевой дорожке. Такой спо­соб закаливания проводят после обеда, перед укладыванием детей на дневной сон.

Для профилактики заболеваний носоглотки используют ежеднев­ное полоскание горла питьевой водой. 

Способы закаливания

1.        Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин. играют (в одних плавках) в  Простые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».

2.Сухое растирание салфеткой  или специальной  рукавицей  рук,  ног,  плеч, груди самим ребенком.

3.Растирание раздетого ребенка сухой салфеткой с легким  пощипыванием
кожи и похлопыванием.

4.Игра «Я — массажист»: лети  попарно делают друг другу  массаж спины,
«рисуя»   контуры   железнодорожного   пути   и   приговаривая:   «Рельсы-рельсы шпалы-шпалы, поезд-поезд».

5.Влажное растирание.  Раздетого ребенка взрослые быстро обтирают влаж­ным теплым полотенцем, после чего ему предлагается 10 мин. быстро побегать («Догонялки»,  «Обгонялки»).  Через   10  мин.   процедура  повторяется,  а  затем ребенок растирается сухим полотенцем. При этом фиксируется эмоциональное состояние ребенка.

6.Во время приема воздушных ванн весьма эффективен особый поглаживающий массаж. Его можно делать и одетому в легкую одежду ребенку. Массаж делается очень нежно, почти незаметно, легкими прикосновениями к телу ребенка (вдоль позвоночника легко поглаживается спина ребенка двумя пальцами от шеи до копчика; затем снизу вверх вдоль позвоночника от копчика к шее; поглаживание от плеч к позвоночнику растопыренными пальцами и т.д.).

7.Контрастные ванночки для рук и ног

8.         Ребенку предлагается постоять в горячей воде (температура 36°С) 7—8 сек. Затем он переходит на 3—4 сек. в ванночку с прохладной водой   (температура 18 °С).  Затем  процедура повторяется,  после чего ноги протираются досуха и делается индивидуальный массаж пальцев ног и стоп ребенком или воспитате­лем.   В   массаж   стоп   входят   растирание,   пощипывание   и   похлопывание   с пожеланиями: «Будь здоровым, крепким, сильным».

Постепенно температура холодной воды понижается.

9.  В группу в маленьком ведре вносится снег (зимой) или охлажденная вода (летом). Дети снегом  (водой) растирают руки до ощущения сильного тепла,после чего руки ополаскиваются теплой водой и протираются сухим полотен­цем.

10.   Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла Игра «Волшебный напиток»

Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах. Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова: Я хороший, добрый ребенок. Всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, милыми и счастливыми.

Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.